Соня (fossa_s) wrote,
Соня
fossa_s

Category:

Фильмы, сериалы и мультфильмы. Много.

"Форма воды" ("The Shape of Water", 2017, США) 2017 год стал, по-моему, годом атмосферных бессодержательных фильмов. Таким мне показался и фильм "форма воды". Он очень атмосферный, в нём полно всяких символов, но за ними я не увидела смысла. А смысл должен быть и восприниматься зрителем на разных уровнях, в том числе и эмоциональном, иначе зритель не погружается в ту прекрасно созданную атмосферу, которая в фильме присутствует. Покопавшись смыслы в фильме можно найти, но зритель не должен анализировать их извне, типо: "Ага, яйца в воде, возможно, символизируют женскую половую клетку, из которой зарождается жизнь и не случайно героиня угощает ими морского бога, живущего в воде, которая тоже символизирует жизнь. Получается, что без любви жизнь невозможна." - ну, и т.д. То есть, покопавшись в себе зритель может найти в фильме идеи про человечность, любовь и даже бога, но в фильме-то они выражены совсем слабо.
"Три билборда на границе Эббинга, Миссури" ("Three Billboards Outside Ebbing, Missouri", 2017, США) Уникальный, по-моему, случай американской чернухи, снятой в лучших традициях российского кино. Положительных героев нет, герои творят какой-то треш, отношения строятся на насилии... Даже любовь, которую герои пытаются пробудить в себе, лишь является критерием того, на кого им обратить свою агрессию, это любовь от противного. Нет, в чём-то мне близка позиция главной героини, которая насилием и агрессией пытается заставить людей не быть скотами, но как же насчёт человеческого в ней самой, например, по отношению к родной дочери? Короче, фильм - чернуха, что совсем не свойственно американским фильмам и рвёт мне шаблон представлений об Америке.
"Измерение 404" ("Dimension 404", сериал, 2017, США) Я уже писала про первую серию, которая мне очень понравилась. Помимо этой серии очень неплохая ещё пятая серия про искусственный интеллект. Остальные серии - просто какой-то неинтересный треш, но эти две точно стоит посмотреть, мне они очень понравились.
"Инфоголик" (2017, Украина) Посмотрела фильм только потому что он украинский. Зря потраченное время. Если кто-то видел ХОРОШИЕ украинские фильмы, порекомендуйте мне, пожалуйста.
"Бегущий по лезвию 2049" ("Blade Runner 2049", 2017, США) Ещё один атмосферный фильм. В принципе, его основным достоинством и является то, что в нём удалось сохранить киберпанковскую атмосферу первой части. Но мне непонятно зачем снимать продолжение, если всё уже сказано в первой части.
"Праздничный переполох" ("Le sens de la fête", 2017, Франция) Очень хороший фильм. Это комедия, которая снята как-то правильно, в ней присутствует какая-то магия старого доброго кино. Она как будто возвращает тебе детское восприятие кино того времени, когда новый фильм был событием, как будто ты не пересмотрел уже миллион разных комедий и не анализируешь фильм, а просто смотришь его и получаешь удовольствие. Есть совершенно волшебный момент, когда зрителя буквально уносит куда-то, а потом ты возвращаешься в рутину, но с ощущением присутствия в ней обыкновенного чуда.
"Леди Бёрд" ("Lady Bird" , 2017, США) Фильм, который по началу тоже обещает чудо: необычный персонаж, хорошие шутки, сильные драматические моменты... Ты ждёшь развития и кульминации, а вместо этого в какой-то момент всё обламывается, героиня превращается в очередного обычного американского подростка, переживающего очередное обычное взросление с элементами обязательной программы в виде потери девственности, непонимания родителей, потребности быть популярной в среде сверстников, поступлением в колледж и т.д. Извините за спойлер, но мы это видели миллион раз. Начало фильма нам как будто говорит "внимание, сейчас вылетит птичка", но никакая птичка никуда не вылетает, она сидит в своём родном гнезде и ничего с ней не происходит. Такое чувство, что тебя обманули.
"Твоё имя" ("Kimi no na wa", аниме, 2016, Япония) А это уже аниме про взросление японских подростков и тут чудо происходит. Светлый, наивный, милый, няшный фильм о любви двух подростков, которая спасает людей от убийственного столкновения с реальностью. Ну, да, немного из мира розовых пони, но это тоже ведь иногда нужно.
"Призрачная нить" ("Phantom Thread", 2017, США)Честно говоря, мне сложно вспомнить последний посмотренный мной американский фильм, который был бы снят так же плохо. Может, "50 оттенков" и то... Тут же мы имеем дело с двумя часами бессмысленной тягомотины и нудятины ни о чём. Персонажи не раскрыты, отношения между ними не раскрыты, поступки непонятны, диалоги совершенно бредовые, игра актеров никакущая. Фильм - пустышка. Очень жалко потраченных на него двух часов жизни.
"Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов" (2017, Россия) Фильм в начале тоже очень многообещающий. Интересные герои, атмосфера опять-таки. Но как только главный герой покидает город и отправляется в дорогу, оставляя дома остальных героев, с которыми нас познакомили, атмосфера разрушается. Дальше следует какой-то невнятный сюжет со случайными персонажами, который непонятно что должен нам сказать. ИМХО.
"Зови меня своим именем" ("Call Me by Your Name", 2017, Италия, США) Ещё один двухчасовой атмосферный фильм. Смотреть, конечно, приятно и на героев, и вообще на картинку. Но, мне кажется, фильм можно было бы легко сократить в два раза. Или вообще оставить только диалог отца с сыном, который звучит в конце. Отец там высказывает точно такие же мысли, которые приходили в голову и мне, но я их не записывала, например, тут в жж, потому что смысл их совсем неясен. Как говорят герои про писанину отца: "Он сам хоть понимает что написал?" - "Думаю, понимал, когда писал." Вообще, фильмы 2017 года прекрасно воссоздают Италию 1983 года, Лондон 1950 года или Америку 1965 года, но это форма, а с содержанием хуже, притом, что хронометраж у многих фильмов два часа и больше.
"Тайна Коко" ("Сосо", мультфильм, 2017, США) Очень хороший мультфильм для взрослых. То есть, он подойдёт и детям, но по сюжету, сложности характеров, поднятым вопросам и идеям должен быть интересен и взрослым, как мне кажется. Мне понравился.
"Субурбикон" ("Suburbicon", 2017, США) Ну, чтоб скоротать вечер сойдёт. Лёгкая развлекаловка без претензии.
"Голос монстра" ("A Monster Calls", 2016, США) Очень хорошая драма про мальчика, который должен ещё не став взрослым человеком сохранить себя, когда мир вокруг него рушится. Фильм чем-то напомнил мне "лабиринт фавна", хотя он ("голос монстра"), конечно, далеко не так гениален. Но тоже неплохой.
"Видоизмененный углерод" ("Altered Carbon", 2018, сериал, США) Посмотрела пока половину. Как я и подозревала, жанр сериала мне не нравится. В фильме есть очень интересные моменты, которые мне нравятся, но действие так растянуто, что эти моменты в нём теряются. Очень много драк и дурацких диалогов. Каждая серия состоит примерно из двух эпизодов, которые сильно растянуты по времени. Книгу не читала, но подозреваю, что книга намного лучше сериала, наверняка, осмысленней и содержательней. Фильм по этой книге могу бы получиться отличным, но сериал я бы такой не рекомендовала смотреть.


"Мусорщик" (2001, Россия) Ой, это не фильм, а какой-то сплошной фейспалм! Я о нём услышала в обсуждении троллей и, по-моему, то, что эти люди смотрят, помнят и обсуждают такие фильмы, уже о многом говорит. Я понимаю, что фильм снят в 2001 году, что это прощальный привет из девяностых, но, ёлки-иголки, как можно снимать такие некачественные, халтурные, плохие фильмы? И, главное, зачем? Такое впечатление, что режиссёра насильно заставляли снять хоть что-нибудь. Но ведь и до 2001 года снимали фильмы намного качественней, и в 2001 году в США были сняты такие фильмы как "Властелин колец: братство кольца", "Планета Ка-Пэкс", "Амели", "Другие" и т.д.
Знаете, на этом фильме хорошо показывать, например, значение качества монтажа для фильма. Я вообще ничего не понимаю в монтаже и считала, что мне плевать на его качество, всё равно я не отличу хороший монтаж от плохого. Однако, как выглядит монтаж в фильме "мусорщик": героиня едет по дороге, перед ней едет машина и дорога дальше пустая насколько видит глаз. Героиня обгоняет машину едет пару секунд и ВДРУГ перед ней возникает грузовик. Только что дорога была пустая, а тут грузовик, ОК. Выглядит это так: первый кадр - испуганное лицо героини, следующий кадр - героиня врезается в грузовик, вспыхивает огонь, следующий кадр - кричащая героиня, лицо которой освещено белым светом СЛЕВА, следующий кадр - лобовое стекло, из которого видны искры от врезающейся в грузовик машины и лицо героини в зеркале без всякой подсветки (блин, она ж у вас уже врезалась и ГОРЕЛА, а героиня уже издала свой предсмертный крик), следующий кадр - машина продолжает въезжать в грузовик, загорается огонь (опять, да), опять летят искры... Полнейший дурдом на колёсах.
Но не только с монтажом в фильме беда. Игра героев отвратительна до слёз. В Американском фильме "Алоха" есть сцена - внимание, спойлер - когда герой перед отъездом узнаёт от бывшей, что её дочь от него и приходит посмотреть на неё, когда у той занятие в танцевальной школе. Герой стоит за стеклом, дочь в группе других девушек занимается танцами, повторяя движения за учителем. И вот герой стоит, смотрит и мы понимаем, что он смотрит на дочь, понимаем что он при этом чувствует и что он хочет сказать. Дочь ловит его взгляд и сначала смотрит на него, а потом отводит глаза, продолжая занятие. Мы понимаем что чувствует она, понимаем что она увидела во взгляде героя и что он увидел в её взгляде. Всё это за какие-то секунды без единого сказанного слова. И это в какой-то проходной, лёгкой, голливудской мелодраматической комедии.
Теперь сцена из фильма "мусорщик": герои - он и она - приходят на день рожденья к его другу, сидят с ним вдвоём за столиком, разговаривают. Друг зовёт своего сына и тот поёт под гитару песню. Друг говорит непонятно о ком, обращаясь непонятно к кому: "Нравится? Он сам написал." Да, ё-моё, у вас в кадре всего четыре персонажа, они выражаются с помощью музыки, песни, общения, взглядов и т.д. Как можно так хреново снять, чтоб не было понятно что героиня почувствовала при исполнении песни, что песню написал герой, что друг говорит о нём и обращается к героине? Как можно сделать сцену настолько хреново и не показать в ней НИЧЕГО???

Отдельно хочу сказать про кинопремию Оскар. Я посмотрела не все фильмы, которые номинируются, но довольно много. Мне непонятно как в список мог попасть такой низкопробный фильм как "прочь" и не попасть фильм "мама!", который в отличие от ширпотреба вроде "прочь" явно относится к искусству. В общем, я объясняю себе это тем, что я ничего не понимаю в кино.

Кросспост с дрима
Tags: фильмы
Subscribe

  • Чувство классового превосходства

    Про проблематичность высокомерия Преображенского по отношению к шариковым умные люди уже писали. Но у Филиппа Филипповича хотя бы есть какие-то…

  • Либерманда

    Мда, похоже, скоро все мы будем скучать по комфортным, благополучным временам короны и обстрелов. Либерманда станет министром финансов и тогда нас…

  • (no subject)

    Я периодически очухиваюсь, осознаю цены на квартиры и каждый раз охуеваю заново. И я не понимаю - то ли память у меня плохая, то ли цены так сильно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments