Соня (fossa_s) wrote,
Соня
fossa_s

Category:

Фильмы

"Время первых" ("Россия", 2017) - Я заранее прошу прощения за отзыв об этом фильме, но... Но это российский фильм, в котором можно видеть многие недостатки российских фильмов. Есть и плюсы, конечно. Видно, что российские создатели фильмов учатся у Голливуда хорошим вещам, заметен прогресс. Фильм снят на уровне, видно, что его делали не тяп-ляп, что в него вложена работа и идея. Полет в космос показан достоверно и подробно, это большой плюс и неважно, что сделано это вслед за американцами. Но, во-первых, не все вложились в фильм. Актерская игра ужасная, как в российских сериалах. Хабенский вообще в каждом фильме с его участием, который я смотрю в последнее время, играет ужасно. Вернее, он не играет вообще. Он делает физиономию, в которой смешаны презрение, усталость, осознание своей мудрости, усилие выглядеть непринужденно и лишь изредка он то презрения добавит, то мудрости - вот и вся игра. Выражение усилия выглядеть непринужденно, как будто он не играет, он не контролирует, поэтому оно присутствует всегда, являясь основной эмоцией и сводя на нет всю его игру. Фильм без актерской игры - ничто.
Второй недостаток фильма - фальшивость. В плане технических деталей, полета в космос и прочего - всё хорошо и интересно, нет нареканий. Но в плане взаимодействия актеров, отношений между людьми, атмосферы - всё плохо. Хотя, видно, что создатели фильма пытались сделать это достоверным, но опять-таки, их усилия слишком натужны, в общем-то, только усилия и заметны, как в игре Хабенского. Я понимаю, что если бы они не пытались и этот аспект сделать как у американцев, то получилась бы обычная российская чернуха, но то, что они разбавили фальш элементами чернухи, чтобы было достоверней, не сделало фильм лучше. То есть, вот эта сцена, например, когда Леонов рассказывает о своей жизни, чтобы убедить Королева не откладывать полет. Так получается, что жизнь у него была такая поганая, что её не жалко и он может рискнуть ею в опасном полёте, всё равно он винтик в системе и неважно как его утилизируют. Но с другой стороны, нам пытаются сказать, что мотивы у Леонова другие, что жизнью он рискует не потому что её не ценит, а потому что готов геройски отдать ради высшей цели. У Беляева по фильму вообще мотивов нет. Ну, уговорили Хабенского сыграть в фильме, он и сыграл. Ну, уговорили его полететь в космос, он полетел. Ну, уговорили его полежать тихонько в снегу и не умирать, он и не умер.
В общем, для меня двойственность в фильме достигает своего апогея во время возвращения космонавтов, когда отец поднимает на руки ребенка в советских колготках, которые пузырятся во всех местах. Невольно возвращаешься в те времена, когда сам был таким ребенком и штопал такие же колготки, натягивая их на банку, и понимаешь, что фильм, несмотря на заимствования у американцев, сделан в лучших традициях советского двоемыслия и пафоса. Извините.

"Тайна семи сестер" ("Seven sisters", Англия, Франция, 2017) Поругала российский фильм, теперь поругаю европейский, чтоб никому не было обидно :) Наверное, как примитивный боевик фильм неплох, но претендовать на большее он не может. Снято уже очень много хороших антиутопий и зачем нужна ещё одна плохая - непонятно. Американцы в своих фильмах создают целые миры с новыми законами, новыми обитателями и прочим, зачем нужна антиутопия, в которой попытка создать мир будущего оказывается неудачной - непонятно. А попытка эта явно неудачная. Законы, по которым существует мир в фильме, непонятны и не логичны.

Как можно якобы замораживать детей на будущее, при этом сжигать их на самом деле и чтобы ни у кого не возникло вопросов о том, где хранят этих детей, как, кто, зачем, когда их собираются разбудить и т.д. Техническая сторона не продумана вообще. Но и идеологическая тоже. Вроде бы детей забирают чтобы оставшиеся в живых жили лучше, но и они вынуждены питаться одной крысой в день с пюрешкой. Зато когда заговор раскрывается и детей перестают убивать, всё вдруг становится хорошо и все вдруг сыты и довольны. Так зачем главная злодейка убивала детей? Такое впечатление, что основная мысль фильма - "ГМО это зло, от них рождается больше детей, которых нужно потом убивать, да и на вкус ГМО гадость, переходите на крыс." Ну, что за бред! А другой идеи в фильме я не обнаружила, лишь пропаганду против ГМО и всё.


"Мирный воин" ("Peaceful Warrior", США, 2008) Фильм для любителей всяких тренингов-хуенингов, эзотерики-пиздотерики, работы над собой, кастанедовщины и прочей хуеты. То есть, не для меня, как вы уже поняли.

"Про любовь. Только для взрослых" (Россия, 2017) Посмотрела четыре с половиной минуты фильма. Не люблю это слово, но данный фильм иначе как гавном назвать нельзя. И пока в головы зрителей будут закачивать подобное гавно, Россия будет там, где она сейчас. И это подводит меня к разговору о следующем фильме:

"Прочисть мозги" ("Free Rainer", Германия, 2007) Фильм очень неоднозначный, если не смотреть его после фильма "Про любовь" (если посмотреть его после фильма "Про любовь", то всё однозначно - телевидение отупляет зрителей и любые способы борьбы с этим хороши). Но это и хорошо, что фильм неоднозначный, по крайней мере он поднимает интересные вопросы и если ответы, которые он на них даёт, зрителю не нравятся, то это тоже повод подумать. В общем, фильм стоит посмотреть.

"Основатель" ("The founder", США, 2016) Фильм о том, как достигается успех. Мне понравился. В нём нет морализаторства и поучений, в нём как будто бы просто рассказывается история и рассказ немного ироничный. То есть, фильм даёт зрителю историю чтобы обдумать и при этом предоставляет ему большую свободу для суждений и выводов. Мне это очень понравилось. Нет этой натужности, когда автор пытается заставить зрителя понять его идею и для этого так старается, так лезет вон из кожи, что его становится жалко. Фильм основан на реальной истории и зритель видит её настоящей, как будто бы режиссёр в неё вообще не вмешивался, как в реальной жизни, в которой нет явного режиссера.

"Норман: Умеренный взлет и трагическое падение нью-йоркского посредника" ("Norman: The Moderate Rise and Tragic Fall of a New York Fixer", Израиль, США) Этот фильм чем-то напоминает предыдущий, тоже как будто бы просто история одного чудака, которую мы тоже просто наблюдаем как бы со стороны, пытаясь понять главного героя вместе с теми, с кем он имеет дело в фильме. Только главный герой совсем другой и остальные герои тоже, то есть, история уже совсем другая, но тоже интересная.

"В лучах солнца" (Россия, Чехия, Германия, Латвия, Северная Корея, 2015)
Фильм о Северной Корее. Конечно, стоит посмотреть. Когда смотришь на людей вроде себя, которые с детства улыбаются по указке, повторяют за кем-то глупый лживый текст и не могут вспомнить ни один хороший момент в жизни, невольно задумываешься о том, по чьей указке улыбаешься ты сам и что хорошего можешь вспомнить ты. Хотя, думаю, не все увидят в фильме именно это.

"2pac: Легенда" ("All Eyez on Me", США, 2017) А это уже пример американского насквозь фальшивого фильма. Фильм полон шаблонов и банальностей, которые не могут иметь отношения к конкретному человеку. Он похож на формальную панихиду - каждый сказал о покойном то, что говорят в таких ситуациях, перечислил основные факты биографии и хрен с ним.

"Во все тяжкие" ("Breaking Bad", США, 2008, сериал) Меня часто спрашивали про этот сериал, но я никак не бралась за него и наконец посмотрела таки пару серий. С точки зрения технических деталей всё выглядит на первый взгляд достоверно, по крайней мере, грубых ляпов я не заметила, хотя растворение трупа в ванной кажется очень странным, но я ж сама такие опыты не видела, может, так всё и происходит на самом деле. Сам сериал мне не понравился. Сюжет разорван на какие-то куски. Герои антипатичные, не хочется им сопереживать. Проблемы варки мета и избавления от трупов меня не заинтересовали. В общем, скучно было смотреть. Интересно на самом ли деле химики в Америке вынуждены подрабатывать на мойке машин, но на социальных вопросах в фильме не очень заостряется внимание.

"Класс" ("Klass", Эстония, 2007) Фильм вообще рассчитан на подростков, но учитывая то, что многие останавливаются в развитии на уровне ребенка одиннадцати лет и ведут себя примерно как герои фильма, его стоит смотреть всем. По крайней мере, характеры и ситуация в фильме довольно стандартные и жизненные (сюжет навеян реальными событиями в американской школе), то есть, можно смотреть и учиться, лучше уж на художественном фильме, чем реальной жизни. Опять-таки, для меня это пример подтверждающий, что от свободной продажи оружия вреда больше, чем пользы, но я знаю, что есть аргументы против.

Кросспост с дрима
Tags: фильмы
Subscribe

  • (no subject)

    Смотрю подкаст Юзефович с Долиным, где они обсуждают экранизации по книгам. Она считает, что книги Пелевина совсем не предназначены для экранизации и…

  • (no subject)

    Я позавчера побыла немного малкин, сидя и ноя о том, что я хочу свалить из Израиля. У меня на самом деле есть мечта жить во Франции, которая…

  • "Вампиры средней полосы"

    Досмотрела сериал. В общем, есть в нём все те недостатки, которыми страдает российский кинематограф: отвратительная актёрская игра, тупейшие диалоги,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments