Соня (fossa_s) wrote,
Соня
fossa_s

Category:

Фильмы

"Повесть о любви и тьме" ("A Tale of Love and Darkness", 2015, Израиль). Фильм снят по книге Амоса Оза, режиссер - Натали Портман. Оз - левый, Портман - левая, поэтому некоторая левизна в фильме присутствует. Но этот недостаток компенсируется тем, что в фильме воссоздана атмосфера Израиля середины прошлого века, по-моему, таких фильмов немного и я благодарна Натали Портман уже за то, что она взялась снимать фильм на эту тему. Я давно уже заметила, что прошлое Израиля вызывает во мне что-то вроде ностальгии по тому, что было не со мной. Ещё в фильме есть некоторый пафос, но он в свою очередь компенсируется некоторыми по-настоящему трогательными моментами. Пару раз в фильме поминается Черниховский, у Оза явно был на него зуб, уж не знаю насколько Черниховский это заслужил. Так же мне не понравился момент, когда мать маленького Оза говорила ему, что можно врать. Наверное, будет ужасным морализаторством связать подобный подход и то, что в результате она была обманута жизнью. Хотя, жизнь всех евреев, да и не только, тогда была несладкой. Кстати, у меня сложилось впечатление, что сам Оз обвиняет в депрессии матери Израиль, хотя всё то, от чего он хотел бы её спасти, произошло не в Израиле.

"Дневной сеанс" ("Matinee", 1993, США). Фильм был рекомендован roving_wiretrap как милая комедия для ненавязчивого просмотра. И на самом деле фильм милый и ненавязчивый, но при этом показался мне довольно глубоким. Ну, американцы умеют так снимать. Фильм какой-то очень человечный. Он страшный и смешной. Не знаю как это объяснить, но я после него почувствовала, что все мы жертвы ядерной войны.

"Песни со второго этажа" ("Sånger från andra våningen", 2000, Швеция). Фильм посоветовал spitzruten. В фильме создан отдельный мир со своими правилами, логикой, характерами и т.д. Это уже примечательно. Правда, мир этот кажется абсурдным и удручающим, из него хочется вырваться даже самим героям фильма, но такое иногда бывает и с реальным миром, мне кажется.

"Ты, живущий" ("Du levande", 2007, Швеция). Фильм того же режиссера, что и предыдущий. Этот фильм уже ближе к окружающей нас реальности, в нем уже встречаются комические моменты. Герои с их страхами (кстати, перекликается с фильмом "дневной сеанс"), мечтами и бытом тоже как-то ближе и понятней, а местами они довольно трогательные. В общем, этот фильм мне понравился больше.

"Исход: Цари и боги" ("Exodus: Gods and Kings", 2014, США) Фильм ни о чем, это притом, что материал-то богатый, хоть и использовался уже много раз. При желании там можно было закрутить любой сюжет, то есть откапать кучу смыслов, ведь там буквально слой на слое... Но нет, как раз смысла там никакого нет вообще, тупая иллюстрация египетских казней и того, как расступается море. Вот тут у нас набежали лягушки, а тут налетела саранча, посмотрите как прикольно. Единственный плюс фильма - жена Моисея, красотка.

"Анна Каренина" ("Anna Karenina", 2012, Англия). Это ужас какой-то! До просмотра я думала, что ничего хуже Киры Найтли в роли Карениной в фильме быть не может, а на деле оказалось, что весь фильм извращает произведение Толстого (прости нас, Лев Николаевич) в не меньшей степени, чем Кира образ своей героини. Это похоже на профанацию.

"Джеки в царстве женщин" ("Jacky au royaume des filles", 2013, Франция) Очень неплохая сатира с неожиданным концом :) Мужчин нужно уважать и любить, если кто-то это ещё не понял.

"Идеальный мужчина" ("Un homme idéal", 2015, Франция). О фильме узнала от moonwalker72. ИМХО, классический триллер, по большей части состоящий из драмы. Мораль довольно проста - хочешь присвоить себе чужую жизнь, будь добр отказаться от своей.

"Тайна острова Роан-Иниш" ("The Secret of Roan Inish", 1994, США). Фильм перемещает зрителя из его действительности в Ирландию середины прошлого века. В нём нет экшена, лихо закрученного сюжета, невероятно красивой картинки, только атмосфера, в которую лично мне было очень приятно погрузиться.

"Уильям Тёрнер" ("Mr. Turner", 2014, Англия). Исторический, биографический фильм, порекомендованный roving_wiretrap. Тоже атмосферное кино, в котором не так важен сюжет, как главный герой. Но я, честно, говоря, не прониклась. Фильм сделан хорошо, главный герой очень характерный, но лично меня в нём ничто не зацепило.
Tags: фильмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments