Еврейская аутентичность заключается в выборе себя в качестве еврея, то есть в принятии своего положения еврея. Аутентичный еврей отказывается от мифа о всеобщем человеке, он себя понимает и в перспективе истории видит себя существом историческим и проклятым; он уже не убегает от себя и не стыдится своих сородичей. Он понял, что общество дурно, наивный монизм неаутентичного еврея он заменил социальным плюрализмом; он знает, что он отделён, что он неприкасаемый, исключенный, изгой - и вот в таком качестве он себя отстаивает. Одновременно он отказывается от всякого рационалистического оптимизма. Он видит, что во имя иррациональных ценностей мир разделен иррациональными границами; принимая эти деления - во всяком случае в том, что касается его - и объявляя себя евреем, он признает эти ценности и эти границы, поэтому в собратья и сотоварищи он выбирает тоже евреев. Он ставит на человеческое величие, потому что соглашается жить в таких условиях, в которых жить, строго говоря, невозможно; и потому, что черпает гордость в своем унижении. В тот момент, когда он перестает быть пассивным, он отнимает у антисемитизма всю его силу и всю вирулентность потому, что, в отличие от неаутентичного еврея, который бежит от еврейской действительности и которого евреем насильно делает антисемит, аутентичный делает себя евреем сам, из "собственного материала", вопреки всем. Он принимает все, вплоть до мученичества, и обезоруженному антисемиту остается только лаять ему вслед: укусить уже не получается. Одновременно, аутентичный еврей, как и вообще всякий аутентичный человек, ускользает от описания. Те общие черты, которые мы обнаружили у неаутентнчных евреев, были следствием общей для них неаутентичности; ничего похожего у аутентичного еврея мы не обнаружим: он таков, каким он себя сделал, - и это все, что можно о нем сказать. В своем добровольном изгнании он снова обретает в себе человека, - полноценного человека со всеми теми метафизическими горизонтами, какие предполагает человеческое состояние.
Когда я возражаю в ответ на абсурдные обвинения в адрес еврейского народа и говорю, что евреям они просто непонятны, меня обвиняют в национализме. Мол, я приписываю определенные личностные качества евреям и другим народам. То есть меня сначала, если говорить понятиями, которыми оперирует Сартр, ставят в ситуацию еврея, в котрой я, как аутентичная еврейка, должна определить себя, как еврейка, а потом обвиняют меня из-за этого в национализме. Ну, хорошо, ладно, я заслужила это. Разумеется, не как еврейка, а как наивная идиотка.