Соня (fossa_s) wrote,
Соня
fossa_s

Благотворительность в иудаизме

В продолжение социальной темы (пожалуй, сделаю новый тэг). Цитата из энциклопедии. В общем, вещи общеизвестные, хотела написать почему я это цитирую, но не хочется даже вспоминать ту тему...

Благотворительность — одно из основных предписаний иудаизма. Библия содержит несколько законов, предусматривающих своего рода налогообложение в пользу бедных. В ней подчеркивается также необходимость не забывать нуждающихся в праздничные дни и всегда иметь в виду нужды бедняков и пришельцев, потому что евреи сами были пришельцами в земле Египетской и испытали там нужду.
В книге Исайи днем, угодным Богу, объявляется не день поста, а день, когда человек разделяет хлеб с голодным, приводит в дом бедного и бесприютного и прикрывает нагого. Пророк Иехезкель приписывает разрушение Содома как гордыне, пресыщенности и праздности его жителей, так и тому, что они не поддержали «руки бедного и нищего». Оказание милосердия бедному считается равным отдаче займа самому Богу. В книге Эсфирь посылка даров бедным рассматривается как существенная часть празднества по поводу избавления евреев от угрожавшей им гибели.
В Талмуде БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ обозначается словом цдака. Поскольку это слово означает буквально `праведность` или `справедливость`, то сам выбор его свидетельствует об отношении законодателей Талмуда к благотворительности.
ЛЕКЕТ, ШИХЕХА У-ФЕА ( буквально подбираемое, забытое и край [поля]), три части урожая, которые библейское законодательство велит хозяину оставить бедным и пришельцам. Правила, касающиеся лекет, шихеха у-феа детально разработаны в Талмуде, так же, как и другие виды даров беднякам, приносимых землевладельцами, согласно обязывающей все классы общества заповеди благотворительности.
Наряду с повелением оставлять на поле лекет — упавшие на землю во время жатвы колосья, Библия предписывает не поднимать и упавшие при сборе винограда ягоды (перет), а также не обрывать мелкие грозди (олелот) с лоз . Библейское запрещение возвращаться за забытым в поле снопом — шихеха — Талмуд распространяет на два снопа, а также на небольшие участки поля и на одно-два дерева, с которых забыли снять урожай. Аналогично предписание пеа — оставлять несжатыми края поля — получило в Галахе распространение на плодоносные деревья.
Некоторые исследователи усматривают аналог библейским предписаниям о лекет, шихеха у-феа в существовавших в древности у народов Ближнего Востока обычаях оставлять на поле сжатый сноп. Встречаемое в египетской мудрости литературе предписание оставлять беднякам дары зерна и масла диктовалось, как и в Библии, требованиями этики.
Tags: социальное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Мысль

    Я ошибаюсь или в Израиле любой коктейль на вкус как водка со льдом? Есть источник света, есть свет, есть зеркала и отражение света в зеркалах.…

  • Коммент дня

    "Детские вещи все равно же вы стираете. Ну, засуните туда еще подгузники" Блогерша ратует за использование тряпочек вместо памперсов. Логично…

  • Новости

    Парочка новостей,которые меня неприятно шокировали. Первая: "Израильтяне сломали на Олимпиаде в Токио «антисекс-кровать», японцы обиделись."…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments