Соня (fossa_s) wrote,
Соня
fossa_s

Category:

Про образование в Израиле

Я нашла недостаточным сказать об израильском образовании, что в школе проходят проценты. Поэтому решила рассказать чуть подробней об израильском образовании. Возможно, это чуть-чуть помешает распространению лжи на эту тему. Буду рассказывать о своём опыте, возможно, сейчас где-то что-то немного изменилось. Если я в чём-то ошибусь, прошу меня поправить.
Израильские школьники учатся двенадцать лет. Система оценок сто-балльная. Список предметов зависит от школы, но есть минимальные требования и обязательные предметы во всех школах. Есть домашнее задание и экзамены. В последних классах ученики сдают экзамены на аттестат. В аттестат ставится оценка, которая складывается из оценки за экзамен (общегосударственный) и итоговой оценки, которую ставит учитель. Учителя обычно боятся ставить высокие итоговые оценки, потому что если разница будет слишком большой, возникнут вопросы.
В десятом классе ставится оценка в так называемый "внутренний аттестат" за те предметы, которые ученик не выбрал в качестве профильных. Это не значит, что эти предметы не учат. Это не значит, что ученики учат что хотят, а что не хотят не учат. НЕТ! Это значит, что не интересующие его предметы ученик сдаёт в десятом классе своему учителю (нет общегосударственного экзамена) и имеет возможность выбрать направление, которое его интересует. И это лишь часть предметов. Помимо них есть обязательные предметы, которые он должен продолжить изучать и предметы, которые он выбрал как профильные. Иногда в школе два профильных предмета совпадают по времени и выбрать оба не получается. Тогда приходится либо отказаться от одного, либо перейти в другую школу. Есть школы-интернаты, в которых школьники могут жить, уезжая домой на выходные. Мне кажется довольно логичным давать ученикам возможность выбрать направление, а не заставлять всех изучать все предметы одинаково плохо (при этом те, кому не интересны гуманитарные предметы, страдают на гуманитарных уроках и мешают их проводить и наоборот те, кому не интересна химия, мучают себя и учителя на химии, не давая учиться остальным). Кроме того, в израильской школе все эти предметы изучают и сдают, при чём на очень высоком уровне, в десятом классе. Зато израильская система даёт возможность гениальным детям изучать тот предмет, в котором они спецы и уже в пятнадцать лет работать в университете над исследованиями (я раньше писала о таких детях). Вот так в израильской школе не учат проценты.
Каждый предмет можно изучать на разном уровне сложности. Простой уровень - три единицы, сложнее - четыре, самый сложный - пять. Минимум, который нужно набрать для аттестата - 21 единица. За каждую единицу (свыше трех) идёт бонус в оценку на экзамене. Всё это потом учитывается при поступлении в университет. При поступлении, разумеется, смотрят на профильные предметы. То есть, если человек поступает на химический факультет, он должен выбрать в школе химию профильным предметом, учить её на четыре или пять единиц и получить хорошую оценку на экзамене. При этом на оценку, скажем, по компьютерам могут не смотреть. Мне это кажется логичным. Ну, и зачем такому человеку обязательно изучать компьютеры на пять единиц, если компьютеры его не интересуют? Зачем его заставлять это делать? Среднюю оценку по всем предметам в аттестате, разумеется, тоже учитывают.
Помимо аттестата при поступлении в университет учитывают оценку по психометрическому тесту. Психометрический тест состоит из нескольких разделов: логика (как же этого не хватает в России!), математика, английский язык. Минимальная оценка - 200, максимальная - 800. Оценки относительные. То есть, они определяют насколько лучше остальных ты ответил на все вопросы. Существуют учебники для подготовки к психометрическому тесту, а так же курсы.

Итого... Да, израильская система более гибкая и оставляет больше выбора ученикам. НО! Это не значит, что она позволяет ученикам выбрать не учиться! Нет, наоборот. Это значит, что у учеников больше возможностей учить именно то, что им интересно. Учитываются способности и интересы человека, а не впихивается всё подряд одинаково во всех. В России ученик, у которого нет способностей к рисованию и ученик, у которого есть способности к рисованию, будут сидеть в классе и одинаково тупо пялиться на натюрморт, который им нужно нарисовать, пока учительница сидит и читает книжку, дав задание детишкам. В Израиле ученик, у которого нет способностей к рисованию, пойдёт делать безумно интересные ему химические опыты, а ученик, у которого есть способности к рисованию, будет заниматься с такими же учениками и с учителем, который будет объяснять, а потом радоваться их результатам. Ну, а встретятся оба этих ученика на уроке математики, при условии, что их способности к математике одинаковые.

Кросспост с дрима
Tags: израиль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments